Размер
A A A
Цвет
C C C
Изображения
Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

141304, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Куликова, д. 16
ДИРЕКТОР

8 (496) 549-07-47

8 (916) 369-81-62


ПРИЕМНАЯ

8 (496) 549-07-48

sepo_mbou_14@mosreg.ru

Наш 2024-2025 учебный год

тит_2024-2025.png

С 16.12. по 20.12.2024 неделя  прошла под девизом « Марафон: движение и здоровье». Ребята  3Э класса приняли участие в спортивных играх .Команда спортсменов вышла в финал в игре регби. Ученики подготовили беседу о зимних видах спорта и провели викторину на знание чемпионов по игре в хоккей и фигурному катанию.

C 09.12. по 13.12.2024 неделя Творческая мастерская: творчество и коммуникация»
Эта неделя прошла под  название  « Творческая мастерская деда Мороза». Ребята 3Э класса начали репетицию Новогодней сказки «Снеговички», приняли участие в украшении окон классной комнаты. Девочки и мальчики вырезали снежинки, продумывали  новогоднюю композицию , долго обсуждали, как  расположить  украшения  на окнах. В рамках внеурочной деятельности, ребята рассмотрели картины великих художников-пейзажистов и создали свои  новогодние работы.

1734072852087.png

А обучающиеся 1Э класса активно готовились к Новому году-изготовили поделки на новогоднюю тематику, работали с бумагой, картоном, ватой, украшали свои изделия стразами и блестками.Также в классе прошла выставка семейных новогодних поделок.Неисчерпаемая фантазия и выдумка- чудесные работы были представлены участниками. Каждая имеет свою «изюминку».Все поделки доставили непередаваемое удовольствие и детям, и взрослым.


С 02.12 по 06.12.2024 прошла неделя по теме: «Экспериментариум» Ребята 3 Э класса посетили залы исторического музея и познакомились с архитектурой старинного города Сергиев Посад. Дети сравнили строения прошлых лет с современными постройками. Она узнали, что основные жилые постройки были изготовлены из дерева, а каменные постройки были редкостью в городе. Ученики выполнили коллективную творческую  работу. В классе на внеурочной деятельности ребята экспериментировали. Они пробовали самостоятельно нарисовать старинный город. Получилась интересная выставка.

В рамках тематической недели "Экспериментариум - путь к познанию", ученики 1 "Э" класса изучали строения микроскопа, выделили свойства древесины, рассматривали под микроскопом бумагу. Экспериментальным путем выяснили, что бумага состоит из волокон. Узнали ,как изготавливают бумагу. Итогом нашего эксперимента стало изготовление поделки "Лиса" из бумаги.

25-29.11.2024 « Исследовательская лаборатория : Математика вокруг нас». Эта неделя прошла под девизом: « Помоги зимующим птицам!» Ребята 3 Э класса подготовили сообщения про снегирей. Мы выяснили, что в природе существует несколько видов этих птиц.

В рамках школьного исследования мы узнали, какой корм предпочитают зимующие птицы. Например, в одной из работ было определено, что семечки подсолнечника съедают в первую очередь, когда на кормушках заканчивается любимый корм птиц, то постепенно поглощается остальной корм. 
Также в ходе исследований мы  выяснили, что универсальным кормом для всех зимующих птиц являются семечки. Вероятно, это связано с тем, что они содержат жиры, которые наиболее ценны и питательны для птиц в холодное время года, так как дают больше всего энергии. 
Нами проведён эксперимент, направленный на выявление кормовых предпочтений птиц. Для этого использовали три кормушки: в одну насыпали белый хлеб, в другую — зёрна, в третью — несолёное сало. В ходе наблюдения выяснилось, что зимующие птицы отдавали предпочтение корму из белого хлеба, при его отсутствии употребляли корм из кормушки с зёрнами.  И в заключении на уроке математики ребята составляли задачи про питание зимующих птиц. Работа всем понравилась.

В рамках тематической недели «Исследовательская лаборатория: Математика вокруг нас», учащиеся 1Э класса в Краеведческом музее «Конный двор» посетили выставку «Сергиева Лавра в датах и числах». Ребята с интересом узнали, что числа раньше записывали в виде букв, попытались проследить ,как с веками менялась Лавра, искали на стенах, картинах, макетах значимые даты  в истории Обители. Попытались и сами быть дешифровальщиками: переводили зашифрованный буквенный текст в цифры. Время пролетело незаметно, ребята узнали много нового и интересного! 

Безымянный.png

 
11.11-15.11.2024 «Взаимодействие: педагогическое сообщество-семья». В 3 « Э»  классе эта неделя прошла под лозунгом « Что такое семья?». Ребята познакомились с информацией  про традиции  семьи, рассказали про свою семью и её традиции. Пробовали составить алгоритм традиции в семье. Алгоритм.1.Для начала придумайте саму традицию.2.Обсудить как её выполнять.3.Как часто повторять эту традицию?  Традиции  семейного досуга: путешествия, праздники, чаепития, воскресные прогулки, совместные приготовления пищи, семейное чтение по вечерам. Некоторые семьи организовали  фотосессию  семьи. Ребята принесли фотографии своей семьи и рассказали про этот весёлый день. 

image.png

А учащиеся 1э класса провели вместе с родителями праздник «Картофельник».Какой,казалось бы, простой овощ!А оказалось, что совсем не такой уж простой.Даже королевские особы носили букеты и украшения из цветов картофеля.Ребята участвовали в многочисленных конкурсах с картошкой, показали сценку, спели песню.А после праздника ребят ждал сюрприз от родителей.Мамы и бабушки напекли и приготовили чудесные блюда из картофеля.Праздник удался!

123.png

5.11.2024-08.11.2024 г. 

В 1Э и 3Э классах прошла спортивная неделя. Ребята участвовали в подвижных играх, выполняли упражнения на внимание, на гибкость,ловкость,учились релаксации после сильной физической нагрузки.

8 ноября 2024 г. в 3 «Э» классе проведено  итоговое мероприятие «День рождения заслуженного деятеля культуры Дуровой Н.Ю.» На этой неделе ученики 3 Э класса познакомились  с биографией Н. Ю. Дуровой . В раннем детстве Наталья больше времени проводила с животными, чем с игрушками, имея в друзьях сурка и собаку. Искусству обращения с животными ее обучал Федот  Иванович, ассистент прадеда. Впервые Наталью вывел на арену цирка в четырехлетнем возрасте ее отец, и уже к восьми годам она уверенно выступала с такими животными, как гепард и рысь. В девять лет ей официально начислили стаж работы. Ученики 3 Э класса совершили виртуальное путешествие в театр зверей «Уголок дедушки Дурова», где увидели представление « По следам Снежной Королевы». В сказке участвовали слоны, бегемот, собаки, морской котик, разные птицы. А на внеурочной деятельности  дети рисовали животных цирка.

1731050769037.png




28.10.2024-01.11.2024г. в 3 «Э» классе проведена неделя под названием  «Творческая мастерская: творчество и коммуникация». Ребята  продолжили знакомство  с творчеством великих поэтов художественного слова А.С. Пушкина, А.  Барто , С. А .Есенина, учили наизусть стихи,  рассматривали картины на тему: «Осень», выступали с сообщениями на темы: «Что происходит с растениями осенью?» и «Царство грибов в осеннем лесу», на внеурочной деятельности выполнили комбинированную аппликацию, работая по группам. Ученикам 3 «Э» класса очень понравилось участвовать в разных делах. Дети узнали много полезной информации.

tema_ned.png

А в в 1э класс прошло увлекательное мероприятие по правилам дорожного движения.Вместе со «Светофориком» ребята повторили правила дорожного движения, учились выходить из разных ситуаций, которые могут случиться с детьми-пешеходами на дороге.А итогом мероприятия стало изготовление ребятами поделки «Светофор».

Безымянный.png

21.10.2024-25.10.2024г. В рамках проекта "Эффективная начальная школа" была проведена неделя по названием: «Экспериментариум : путь к познанию». В рамках внеурочной деятельности ученики 3  «Э» класса провели эксперименты . Ребята приготовили фрукты, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики. Цель эксперимента : сравнить фрукты по величинам. Практическая работа началась. Перед ребятами встали проблемные вопросы. Узнать какой формы могут быть фрукты? На какие геометрические фигуры они похожи? Какие фрукты самые тяжёлые? Какие фрукты самые лёгкие? Какие фрукты легко чистить, а какие сложно? Как можно разными способами разделить фрукты? Из каких фруктов можно получить сок, а из каких только пюре? Ребята работали дружно и весело. Особенно понравилось делить фрукты и получать из них сок. После эксперимента ученики решили для себя дома приготовить сок из других фруктов и сделать фруктовый салат.

IMG-20241024-WA0005.png

А ученики 1 "Э" класса посетили Краеведческий музей. В увлекательной форме ребята исследовали и анализировали ,как менялись игрушки с древних времени до сегодняшнего дня. Побывали в русской избе, увидели, чем играли дети на Руси, подержали в руках старинные игрушки. Узнали, что ими может быть любой предмет от камушка до бересты. В конце занятия ребята самостоятельно сделали из подручных материалов (ниток и ткани) куклу-оберег для дома. Всем очень понравилось занятие.


14.10.2024-18.10.2024 «Исследовательская лаборатория: Математика вокруг нас». Ученики 3 «Э» провели  исследовательскую работу. Ребята собирали материал про животных.  Дети  задали вопрос: «Почему одни животные живут очень долго ,а другие несколько дней?» На внеурочной деятельности, работая в группах, ученики 3 «Э» класса рассмотрели подготовительный материал и определили план своего проекта. Ребята решили оформить информацию в виде диаграмм. Получилось интересно и красочно. Каждый ребёнок защищал свою работу на внеурочном часе  исследовательской деятельности.

IMG_20241018_131117.png

А в 1 "Э" классе прошло внеклассное занятие "Цифры в сказках и  пословицах и поговорках". Ребята разделились на 2 команды-"Любители сказок" и "Знатоки пословиц и поговорок". Каждая команда вспоминала сказки и пословицы, где присутствуют цифры". Соревнование между командами вылилось в большую творческую работу. Ребята рисовали сказки и пытались изобразить пословицы и поговорки в виде рисунков. Все остались очень довольны!

энш4.png

30.09.2024-04.10.2024 прошла неделя: «Взаимодействие педагогического сообщества - семья». В рамках формирования у детей навыков безопасной жизнедеятельности  и развития  способности к освоению окружающего пространства,  ученики  3 «Э»  класса посетили центр  «Стоп угроза». Классный руководитель, родители  и дети приняли активное участие в игровой программе.

Цель мероприятия:
Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Были поставлены задачи:
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;
- обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
- развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
Ребята  научились правильным действиям, которые в случае чрезвычайных ситуаций помогут сохранить жизнь.  Дети получили информацию по темам: « Защита от похитителя», « Один дома», « Как уберечься от зла в интернете», «Я и чужой взрослый». Коллектив с пользой провёл время.

Безымянный.png

В рамках тематической недели «Взаимодействие: педагогическое сообщество и семья» 1Э класс вместе с родителями посетил краеведческий музей. Музей и время: какое загадочное сочетание! И детям, и взрослым было интересно окунуться в мир старины, увидеть время в, казалось бы, обычных предметах. Звонили в старый железнодорожный колокол, который висел 150 лет назад , учились писать пером, увидели старинное радио и граммофон, наблюдали за тем, как менялся один и тот же предмет с течением времени. Интересно было и детям ,и взрослым. Надеемся, что будем постигать тайны времени и дальше, узнаем много интересного и полезного.

Безымянный2.png

Ежегодно 4 октября во всём мире отмечают Всемирный день защиты животных. В 3-э классах прошла викторина «Эти забавные животные».  Выяснили, кто же больше всех знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других, проявив эрудицию, смекалку, воображение. Ребята приготовили плакаты с информацией о жизни разных животных.

1728034658626.jpg


23.09.2024-27.09.2024 Проведена тематическая неделя «Марафон: движение и здоровье». Ребята весело провели время на спортивной площадке около здания МБОУ СОШ №14. Ученики освоили новые спортивные снаряды, научились ловко лазить по горизонтальным и вертикальным лесенкам, участвовали в марафоне на выносливость.  Дружно  прошел спортивный флэш-моб,  с участием учеников  3 «Э» класса.

фото2.png

27 сентября – Международный день туризма

В здоровом теле-здоровый дух!По-спортивному четко и по-детски весело провели этот день первоклассники. Девчонки и мальчишки 1 Э класса соревновались сегодня в ловкости, силе, выносливости.Две команды класса- «Пчелки» и «Медок»- показали себя в разных спортивных эстафетах и конкурсах.Чувство командного духа,сплоченность и воля к победе-главные составляющие успеха.Никто не остался равнодушным!Не подкачали и болельщики команд-каждый старался подбодрить «своих» и поддержать веселыми «кричалками».

1727433203205.jpg

Всемирный день туризма также отмечал и 3 "Э", ребята стали  активными участниками данного мероприятия. С целью укрепления здоровья, развития и повышения двигательной активности, формирования умения работать в коллективе, расширении кругозора для ребят были проведены спортивные эстафеты.  И в 1 "Э" и в 3 "Э" победила дружба!

1727435361214111.jpg

линия_1.png

16.09.2024-20.09.2024 В рамках недели «Творческая мастерская: творчество и коммуникации» в 1"Э" классе был подготовлен совместный проект, приуроченный к Дню мира-21 сентября. На уроках ребята делились своими знаниями-что значит для каждого слово «Мир», обсуждали ситуацию, которая сложилась с войнами в мире. Воспитание патриотизма-одно из главных направлений в воспитании человека-патриота. Голубь-символ мира! Поэтому, вырезали и раскрашивали голубей для проекта с большим старанием. А детские ладошки с именами — символ нашего вклада за мир во всем мире! Такие совместные проекты и совместное детское творчество способствуют сплочению коллектива учащихся.

А учениками 3 «Э» класса на внеурочной деятельности  были изготовлены из цветной бумаги персонажи из сказки  «Три поросёнка». Мальчики работали над образом волка, а девочки - поросят. Ребята разделились на команды и инсценировали сказку. Потом был проведён конкурс на самый удачный коллектив. В финал вышли две группы. Всем понравилось участвовать в этом мероприятии. Все дети были артистами и импровизировали во время своего выступления.

tem_24.png

линия_1.png

09.09.2024-13.09.2024 Эксперементариум: путь к познанию. В рамках тематической недели в 3"Э" классе ребята провели исследование по теме: "Польза и вред пауков". Выяснили, что пауки - очень полезные животные, истребляющие вредных насекомых. Многие занесены в Красную книгу. В наше время яд пауков используется в медицине. Ученики изучили строение пауков, познакомились с видами этих животных и попытались найти их на территории школы, а потом каждый ребёнок смастерил своего паука. 

А ученики 1 "Э" класса провели ряд опытов, где экспериментальным путем выяснили: что тяжелее - вода или масло! Поговорили об искусственных красителях и выяснили, что красивый цвет конфет не значит, что они полезны. Опыт смотрелся очень зрелищно, не оставив никого равнодушным!

ensh-9-13.09.png

линия_1.png

02.09.2024 - 06.09.2024  Тематическая неделя «Математика вокруг нас» В  рамках внеурочной деятельности «Функциональная  грамотность», ребята 1 «Э»  и 3 «Э» познакомились с «математическими ребусами», научились отгадывать разные ребусы сначала с подсказкой, а потом самостоятельно, выполнили творческую работу. Первоклассники повторили цифры и печатные буквы, что важно в учебном процессе. Ребята молодцы! Справились все! 

Классные руководители:1 «Э» - Еремеева Ирина Владимировна и  3 «Э» - Журенкова Ирина Юрьевна

ensh-2-06.09.png

линия_1.png