Доступная среда. Нормативные документы.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Федеральные документы
- Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года
- ФЗ №46 от 03.05.2012 "О ратификации Конвенции о правах инвалидов "
- Письмо Минобрнауки РФ от 10.12.2012 №07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 г №1309 (в ред. от 18.08.2016 г) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2013 №1145 Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам"
- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 (в ред от 17.07.2015) "Порядок, организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 г №29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.08.2016 г №07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 г №ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Письмо Минобрнауки РФ от 27.05.2016 №ВК-1179/07 "О дополнительных разъяснениях"
- Письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 г №ВК-1074/07 "О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий"
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г №ВК-452/07 "О введение ФГОС ОВЗ"
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 г №07-719 "О подготовке к введению ФГОС ОВЗ"
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 г №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
- Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2016 г №ВК-163/07 "О направлении методических рекомендаций"
- Письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016 г №ВК-15/07 "О направлении методических рекомендаций"
- Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2015 №ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении" (вместе с "Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении")
- Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2015 г №ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
- Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2014 №ВК-2422/07 "О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам"
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.06.2014 №ВК-1440/07 "О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
- Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 г №27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект"
- Письмо Минобразования РФ от 18.09.2002 г №29/2331-6 "О применении базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации"
- Письмо Минобразования России от 04.09.1997 г №48 (в ред. от 26.12.2000 г) "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
- Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535) «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. n 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ министра образования Московской области от 31.08.2017 № 2581 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству образования Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому»
- ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Письмо "Об индивидуальном обучении на дому"
- Индивидуальное обучение детей на дому (информация)
- Мин.Просвещения РФ. Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные образовательные программы на дому
- Документы - разъяснения (по обучению на дому)
Региональные документы
Муниципальные документы
Информация сайта Администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Документы образовательной организации
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья